Записано через бытовые микрофоны, установленные в центре зала, поэтому все такое гулкое, практически без высоких частот. Можно послушать один раз чисто из любопытства.
Записи в учебной студии ВГИКа на два студийных магнитофона STM. Сначала писали подложку (барабаны, гитары, клавиши), затем одновременно с подложкой записали вокал и дополнительные партии гитар и клавиш. Сведение происходило в момент записи.
"Морока", инструментальная пьеса Михаила Сироткина.
Записана в студийных условиях, в тот же день, что и "Душа Москвы".
Соло на электрооргане Vermona Piano-Strings. Его тембр мне никогда не нравился. Но раз купил - приходилось пользовать.
Вот, кстати, вспомнил, как покупал его за 1950 рублей через знакомых с выносом через заднее крыльцо музыкального магазина "Аккорд", что на Нижней Масловке в Москве. Практически, из-под полы. Послушать и пощупать предварительно было невозможно - в магазине он как бы не продавался. Вот так, просто ориентируясь на название и надеясь на функциональное соответствие названию я его и купил. Помогал купить и донести его до такси Саша Азнауров. Заплатил я в кассу денежки, отдал чек работнице внутренностей магазина (не продавцу, а видимо зав. отделом) и мы стали с интересом ждать, что же нам вынесут из подсобки. Сначала вынесли небольшую легкую коробочку, которая привела меня в недоумение, а Саша стал успокаивать "Вот и хорошо, что компактная модель, носить удобно будет". Затем вытащили неимоверных размеров коробищу весом более 20 кг, и еще один большой толстый картонный ящик. Сгибаясь под тяжестью музыкального груза и обильно потея, мы пронесли его сквозь недра магазина во двор, где сгрузили с пандуса, и Саша побежал ловить такси, а я нервно курил около своего добра. В маленькой коробке оказалась разборная стойка - ножки (жива у меня до сих пор), в толстом ящике - клавишный комбик "Vermona" (мощностью 10 ватт), а в самой большой - жесткий кофр с электроорганом и двумя педалями (громкость и сустейн). Погрузив меня и коробки в такси, Саша побежал по своим делам, а я поехал, как говорится, навстречу новым свершениям.
Но вернемся к "Мороке". Писали мы ее втроем, первая запись - мелодия, бас и барабаны. Затем добавили по вкусу ладошки, чуть местного электрооргана (не помню точно - "Лель" или "Прелюдия") и уехали по домам. Кажется, потом уже Azno добавил партию гитары. Вызвучиванием треков и сведением он занимался позже вместе с Сергеем Мищевским. Выкладываю результат на всеобщее обозрение.
Михаил Сироткин - клавиши Александр Азнауров - ударные, гитара Александр Сергеев - бас-гитара
Позже я сделал MIDI вариант "Мороки" с использованием синтезаторных звуков дочерней звуковой карты Yamaha DB50XG и даже пустил его среди прочих по музыкальной файл-конференции сети FIDONET (в этой сети я участвую с 1992 года). До сих пор иногда встречаю свои MIDI-файлы на сайтах-коллекциях и даже на CD-сборниках MIDI-софта. Я все свои творения называл SIR_*.MID, поэтому искать их легко.
Сейчас, готовя эту новость, я задумался, а не сделать ли мне еще один вариант "Мороки", имея современный набор VST-инструментов?