Попытка рассказать, о чем думает певец, исполняя песню.
Песенка "Поросята", которую я сочинил на стихи С. Я. Маршака, вошла в
репертуар последнего состава "Кентавров", который выступал уже под
псевдонимом "Конвенция-9". Сначала она исполнялась в стиле "кантри",
но, на свою голову, мы решили ее несколько доработать.
Вот,
кстати, анекдот в тему, некогда ходивший среди засекреченных
работников, трудившихся в многочисленных "ящиках" на оборону страны.
"Что такое верблюд? - Это лошадь, доработанная по замечаниям
Заказчика."
Вот и в этой песенке поменялось очень многое -
сменился стиль, певец (вместо меня возжелал спеть Azno), структура. Для
оживления было придумано последний куплет спеть на полтона выше, а
отодвинутый в конец проигрыш сыграть еще на полтора тона выше. Тут нас
и подстерегала неожиданность.
На выступлении с целью аттестации нашего ансамбля мы отыграли все
безукоризненно. Саша Сперанский принес такие смешные кепки-бейсболки с
маленькими ручками над козырьком. Если дергать за незаметную леску, то
эти ручки начинали рукоплескать. Вот как раз на "Поросятах" мы их
надели и по окончании песенки похлопали сами себе с помощью этих
чудо-устройств, вызвав оживление у аттестационной комиссии.
Летом,
когда мы работали и отдыхали на базе отдыха геологов в г. Леселидзе
Абхазской АССР, с этими "Поросятами" у нас с самого начала дело не
заладилось. Сначала мы ни с того ни с сего заиграли их не в той
тональности (соль мажор вместо ре мажор). Но успели сообразить во время
вступления плавно переползти в "штатную" тональность, причем не
одновременно, а по-очереди, друг за другом. Саша Сергеев назвал тогда
это свежим музыкальным ходом. Но то, что произошло на следующем
выступлении, до сих пор вызывает у нас нездоровый хохот и сползание с
мебели на пол. Представьте себе вокалиста, поющего на пределе
своего звуковысотного диапазона, а последний куплет выдавливающего
напрягшись на полтона выше своих возможностей. Представьте себе, что
переход вверх на полтона происходит (чисто случайно) не на последнем
куплете а на ПРЕДПОСЛЕДНЕМ.
Представьте
себе, что пока выдавливается предпоследний куплет, наш вокалист Azno с
ужасом соображает, что следующий куплет мы примем за проигрыш и
поднимем тональность еще на полтора тона! Он же надеется спеть еще один
куплет в той же тональности, о чем дает нам понять, начиная последний
куплет сильно заранее. Вместо "Мой мальчик" он поет "Мо-о-о-о-ой
мальчик", одновременно слушая, что же мы ему сейчас сыграем. Нервы его
напряжены до предела. И тут... Саша Сперанский, чисто случайно, цепляет
какой-то левый аккорд.
И хотя мы
продолжаем играть в той же тональности, нервы Azno не выдерживают, он
считает, что мы уехали на полтора тона вверх и теперь ему придет капец:
или петуха даст или голос сорвет окончательно. И тогда Саша Азнауров
принимает свежее решение - он плюет на все тональности и последний
куплет декламирует, да еще с таким ярко выраженным пафосом, как мы,
бывало, в школе декламировали Маяковского: "Я волком бы выгрыз
бюрократизм!" Тут уже дружно выпадаем в осадок мы трое, но все-таки
честно доигрываем проигрыш в нужной тональности.
Вот такой случился мегаприкол. Правда с тех пор мы про "Поросят" уже никогда не пели.