Я стал играть в группе на бас-гитаре совершенно случайно...
Мы были дружной четвёркой в школе: Мишка Сироткин, Юрка
Сарин, Сашка Лавейкин и я, Валяня Рубанов. С утра перед школой собирались в
нашем дворе, делали зарядку с гантелями, боксировали, бегали вокруг двора
(400 метров круг). Расходились завтракать. Встречались в школе, грызли гранит
науки каждый в меру своих способностей. За партами сидели тоже рядом. Мишка - с
Юркой, а я - с Сашкой…
Обычно по классу дежурят два человека. Мы же дежурили
четвёркой. После уроков уборка класса. У каждого свой манёвр: двое опрокидывают
парты на бок, третий подметает, четвёртый протирает пол мокрой тряпкой. Быстро
делали уборку и по домам делать уроки, а потом - свободное время. Обычно это
какие-нибудь спортивные игры во дворе: настольный теннис, салочки, прятки, “козёл”,
чижик, игры с мячом или шайбой, шахматы…
В нашей дружной дворовой компании было больше десятка ребят
разных возрастов. Дожидаясь своей очереди игры в настольный теннис, народ на
скамейке травил анекдоты, обменивался марками или аквариумными рыбками… Мне
кажется, что не только наша четвёрка, но и весь наш класс жил дружно.
"Кентавры" в подмосковной электричке. Едем кататься на лыжах в Павловскую слободу. В.Рубанов, А.Лавейкин, Ю.Сарин.
Помню
общие походы в кино или по красивейшим местам Павловской Слободы (теперь там
Гольф Клуб) вместе с нашей классной руководительницей Лией Николаевной и самостоятельные загородные прогулки зимой и летом.
Мишка
уже тогда брал с собой гитару, и мы в электричке распевали песни Высоцкого,
Визбора, Галича … После похода, в один из вечеров, коллективно (группой человек
в шесть-восемь) у кого-нибудь дома делали очередную стенгазету с фоторепортажем
и весёлыми подписями, за которые иногда нам влетало от директора школы.
Но пришло время, и до нас стали докатываться звуки
буги-вуги, твиста и рока: Синатра, Элвис Пресли, Челентано и, наконец, Битлс.
Мишка был у нас самый продвинутый в музыкальной области, у него и возникла идея
организовать рок-группу. Как делили, кто
на чём будет играть, уже точно не помню. Но видно, на бас-гитаре никто играть
не захотел, и эта ответственная роль досталась мне.
Во дворе на нашей лавочке. Юрка, Валька и Сашка.
Я особо возражать не стал,
так как играть не умел ни на чём, но всегда завидовал тем, кто умел играть на
фортепиано, гитаре или аккордеоне, а такие ребята были в нашем окружении.
Разумеется, я очень хотел сам играть на каком-нибудь инструменте, и даже ходил
на уроки игры на фортепиано в местный клуб при домовом комитете. В то время
различные кружки при домкоме были очень популярны. Дети учились музыке и
рисованию, а мамы - кройке и шитью…
Но, как и в любом деле, только одного желания - мало. Играть
на музыкальном инструменте ещё и большой труд, да и слух надо иметь и нотную
грамоту знать не мешает. В общем, на шестиструнке я учился играть сам в
здоровом коллективе сверстников. Давалось мне это дело не легко, но не мог я
подводить нашу команду, и я старался, как мог. В нашем новоиспечённом ансамбле
Мишка, конечно, был лидером и расписывал партии для всей группы: Юрке, - какие
делать акценты на ритм гитаре, Сашке как стучать на ударных, а мне показывал
бас.
В то время у нас были обычные акустические гитары, включая и мой бас, а
ударной установкой был небольшой барабан и бубен. Пытались сыграться мы у
кого-нибудь дома или, чаще, на дворовой скамейке. И настойчивость, терпеливость
и музыкальность Мишки приносила свои плоды. Даже я более-менее удачно дёргал
струны своего баса, и у нас получалось коллективное исполнение. Ребята из
нашего двора охотно нас слушали. Рождалась наша группа.
|