Записано через бытовые микрофоны, установленные в центре зала, поэтому все такое гулкое, практически без высоких частот. Можно послушать один раз чисто из любопытства.
Записи в учебной студии ВГИКа на два студийных магнитофона STM. Сначала писали подложку (барабаны, гитары, клавиши), затем одновременно с подложкой записали вокал и дополнительные партии гитар и клавиш. Сведение происходило в момент записи.
"Водовоз" (aka "Красные штаны"). Песня Сергея Попова, которую мы с
большим успехом и энтузиазмом играли на своих концертах. На этот раз -
современная перепевка М.Сироткина в прежней нашей обработке. Примерно
так она и звучала раньше. Разве что инструменты стали посолидней
немного.
Между прочим, я на самом деле бывал водовозом во время службы в рядах Советской армии. Наша точка ПВО с ракетным комплексом и солдатской казармой находилась в Араратской долине Армении и за водой приходилось ездить за десять километров на специальной машине. На снимке - водовозка, водитель - солдат по фамилии Лосев, местный шкет и я, лейтенант, старший машины. Нас, младших офицеров, по очереди назначали старшими машины при разных служебных поездках.
Update:
Песня "Водовоз" вошла в аудиоальбом Михаила Сироткина "Красные штаны", который был выложен здесь, на сайте, 25 мая 2009 года.
Update:
Комментарий Сергея Попова, автора песни.
"Красные штаны", или "Водовоз", что с точки зрения автора точнее. Естественно,
что в январе 1968 года, когда её получили в руки "Красные дьяволята", а
потом и раскрутили, никто не знал, что для меня отправной точкой была
битловская She's A Woman. Мы её сейчас так и играем, в то время как
большинство музыкантов восприняли "Водовоз" как эдакое русское кантри,
тем более, три мажорных аккорда, на которых она построена, этому
способствуют. И в этот раз Миша сделал некий музыкальный коллаж из
собственно песни, реальных звуков проезда телеги, цитат из популярных
советских фильмов и перкуссии, которая, видимо, должна отсылать к стуку
копыт. Не забыты и гитары с характерным сёрфо-блюзовым звуком и манерой.
Недавно я получил ещё и минусовку от другой группы, которая тоже
когда-то играла "Водовоз" - там тоже свирепствует кантри. В общем, я
смирился с тем, что никто не хочет бить гитарой в слабую долю как в
исходнике, все хотят кататься и веселиться, и решил просто получать
удовольствие от неординарных замыслов других. Любопытно, что текст не
всегда точен: видимо, он списывался с совсем глухой магнитофонной записи
или на слух на концерте. Например: есть "Словно шушера идёт" - должно
быть "Словно с шухера идёт". Или: есть "Ну зачем ты, старый дед" -
должно быть "Их зачем-то старый дед". Но это просто ошибочки, бывало,
что за меня целые куплеты дописывали.
Ответ Михаила Сироткина на комментарий.
У нас ВООБЩЕ не было записи этой песни. Мне ее напел мой
однокурсник, родом из Дубны, учившийся с тобой в одной школе. И "шушара" и прочие неточности - его
восприятие текста. Нынче, имея твои записи, я решил не править текст, а
спеть как мы тогда пели. А на идею делать ее в стиле именно кантри,
между прочим, наталкивает не только слово "деревня" в первой же строчке, но и вся "колхозная" тема песни. Играть же аккорды на вторую долю мы бы по-любому постеснялись, потому что в те годы Битлов слушали все, "She's A Woman" узнавалась по первым аккордам и любой мог ткнуть пальцем и сказать: "Слизали у Битлов".