Главная
 
История рок-группы "Кентавры"
Суббота, 30.05.2020, 16:03



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории каталога
Рассказывает SirMike [11]
Рассказывает Azno [1]
Рассказывает Сергей Столяров [1]
Рассказывает Валентин Рубанов [2]

Наш опрос
Лучшая песня альбома "Это мой мир"
Всего ответов: 46

Главная » Статьи » Рассказывает SirMike

История знакомства с песнями Сергея Попова

История знакомства с песнями Сергея Попова была результатом стечения самых разных обстоятельств и маловероятных событий.

После окончания школы я поступил в МВТУ имени Баумана и с первых же дней подружился с Владимиром Жирновым, который был родом из Дубны, родного города Сергея Попова.

На "Посвящении в студенты", осеннем институтском празднике 1968 года я смотрел и слушал выступление "Красных дьяволят", которые пели песни Битлс и Сергея Попова.



"Красные Дьяволята" в 1969-м году


Именно нашу учебную группу, одну из трех на потоке, за лучшие показатели успеваемости направили в 1972 году на летнюю практику в Минск на радиозавод, на котором делали телевизоры "Горизонт" и радиоприемники "Океан".

А под Минском в военном училище учился друг Володи Жирнова Алексей Припетнев, к которому мы с Жирновым съездили в гости.

Алексей дал нам послушать и переписать пленку с песнями Сергея Попова, которые произвели на меня сильное впечатление, будили творческую фантазию для сочинения аранжировки и с тех пор прочно вошли в наш репертуар. Песни "Водовоз" ("Красные штаны") на этой пленке не было, но мне ее напел Володя Жирнов и, кажется, я ее слышал в исполнении "Красных Дьяволят".

Поскольку в то время участники группы "Кентавры" не писали собственных песен, была необходимость добавить в наш насквозь англоязычный репертуар песни на русском языке. Так что песни Сергея Попова появились на нашем горизонте очень вовремя. Мы с удовольствием пели на своих выступлениях его песни, написанные в битловском стиле и духе, отлично подходящие для исполнения рок-группой, каковой мы себя считали: "Отпусти меня", "Здравствуй и прощай", "Окна", "Слон", "Только раз", "Красные штаны", "Это мой мир", "Мама". Да и во время вылазок на природу, у костра в подмосковном лесу, песни Сергея звучали так же адекватно обстановке: "Лиза", "Милая", "Осень", "Ты слышишь", "Ласка"...

В конце учебы в институте так случилось, что еще один мой друг Коля Козыряцкий, живший с женой Татьяной в общежитии в комнатке 4 на 2 метра и имевший, как и я, магнитофон "Юпитер-стерео", уезжая на каникулы домой в Тверь, оставил свой магнитофон мне для переписи разных групп типа Pink Floyd и Golden Earring. Вот тогда мне и пришла в голову идея попробовать подмешивать что-то при перезаписи. Сначала я поковырялся с записью одного нашего концерта, добавляя туда неистовые аплодисменты, заново сыгранные партии соло, повторно спетые вокалы. Затем наваял несколько песен Сергея Попова ("Милая", "Лиза", "Ты слышишь", "Я люблю тебя", "Вольный ветер") и результатами работы похвастался Саше Азнаурову и ему это дело понравилось.

К тому времени мы начали испытывать трудности с вывозом с охраняемой территории танкового завода нашей аппаратуры и инструментов на свои выступления, в результате чего все наше "железо" для удобства пользования постепенно перекочевало к Саше домой. И как только у Саши тоже появился "Юпитер-стерео", созрели все условия для творческой работы на дому.

Сначала мы записали две песни вдвоем, затем нам стали время от времени поочередно помогать и другие "Кентавры" и знакомые музыканты - Сергей Столяров, Сергей Щедрин, Валерий Азнауров, Владимир Калмыков.

Вот так и появились записи 1977-1978 годов: "Сердце зажав", "Время (Прощайте, ухожу)", "Водовоз (Красные штаны)", "Окна", "Все не так", "Каждый день", "Отпусти меня", "Вольный ветер", "Здравствуй и прощай".

Сохранились на пленке сделанные в разное время записи репетиций: "Слон", "Только раз", "На Юге", "Отпусти меня".

В выпускном 1974 году я по просьбе однокурсника Коли Федулова напел ему кучу песенок на пленку на память. Хотя он больше уважал походные (бардовские) песни, все-таки туда попали и некоторые песни Сергея Попова. Через три десятка лет эта пленка вновь оказалась у меня и я решил использовать некоторые песни для экспериментов с наложением аранжировки с помощью компьютерных технологий. Так появились миксы, где голос и гитара звучат из далекого прошлого, а остальные партии гораздо более "свежие": "Слон", «Здравствуй и прощай», «На юге», «Только раз».

Ну и теперь, в настоящее время, я время от времени вдохновляюсь очередной песней Сергея Попова из той давнишней пленки, привезенной из славного города Минска в 1972 году, и получаются новые проекты домашней студии: «Ласка», «Вольный ветер», «Каждый день», «На Юге», «Водовоз (Красные штаны)», «Сердце зажав».

Осуществилась давняя мечта - познакомиться с самим Сергеем Поповым, похвастаться самому и порадовать его тем фактом, что его песни живут самостоятельной жизнью в народе. Наша историческая встреча произошла на съемках фильма о старых московских рокерах в октябре 2006 года. Автор фильма - журналист Владимир Марочкин. Там же мы, "Кентавры" (А.Азнауров, М.Сироткин, С.Столяров), пришедшие туда по приглашению Сергея Попова, познакомились и с "Красными дьяволятами".

К сожалению, фильм пока увидеть не удалось. Но впечатлений и фотографий осталось много.



Сергей Попов, Михаил Сироткин, Сергей Столяров.



Александр Азнауров, Сергей Столяров, Сергей Попов.
Перед съемкой группы Сергея Попова "Алиби".



"Красные Дьяволята" на съемках фильма
поют песню Сергея Попова "Некрасивая".



Владимир Марочкин и Михаил Рапота ("Красные Дьяволята")






Категория: Рассказывает SirMike | Добавил: SirMike (15.02.2008)
Просмотров: 2089 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
0
2 SirMike   [Материал]
За качеством звукозаписи мы не гнались, уж какое получалось, то и устраивало. Вообще, улучшение качества звукозаписи - это бездонная яма, в которую легко ухнуть без возврата. При этом забыть собственно про музыку.

Запись с наложением - это первая попытка изменить в сторону улучшения аранжировку, а точнее говоря - оркестровку. Попытка виртуально увеличить количество исполнителей. Естественно, что более ранние слои ухудшались при многократной перезаписи - такова была цена.


0
1 Глеб   [Материал]
Спасибо. Понятно теперь, почему На Юге звучит иначе и лучше в смысле качества - это просто запись без наложений, репетиция... А вот фильм зело хотелось бы увидеть. Может, Марочкин его на Специальное Радио загонит? Но это, собственно, вопрос к нему...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Друзья сайта

Статистика
free counters

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня на сайте были:


Copyright MyCorp © 2020
Сайт управляется системой uCoz